Бывает, что вместо того, чтобы после дел пойти домой, сесть перед ноутом и делать ещё дела, хочется пойти в музей. Да, в музей. Да, мне. И если раньше это были проверенные музеи, в которых я точно знал, что найду то, что меня интересует, то теперь (спасибо #ЛетучаяКооперация) я скорее предпочту экспериментировать.
Я довольно далёк от любого искусства, которое не музыка, отчего мой кругозор в этой сфере жутко ограничен. Я с большим удовольствием схожу в который раз в Орсэ посмотреть на импрессионистов, либо поброжу по тёмным коридорам музея на набережной Бранли. Я даже готов пытаться понять то, что выставляют в центре Жоржа Помпиду (и иногда даже кажется, что что-то нравится (#jimdine)). Но вот до архитектуры мне как-то всегда было меньше всего дела.
И вот так случилось, что сегодня желание сходить в музей после дел меня застало по дороге к метро, в пяти минутах ходьбы от музея современного искусства Fondation Cartier pour l'art contemporain. Так я попал в мир японского архитектора Junya Ishigami.
Сложно понять, что именно меня больше привлекло - реализация макетов, идеи, стоящие за каждым проектом, или осознание того, что архитектура - это не о том, как сделать очередной муравейник на месте детской площадки не похожим на тот, что напротив. Что, строя гостиницу, на месте которой сейчас растёт лес, сотни деревьев можно пересадить на стоящий по соседству мшистый луг, и создать уникальную экосистему, не встречающуюся в природе, где бесчисленные искусственные пруды окружены деревьями, между которыми идут тропинки из мха. Что часовня может быть построена на дне узкого ущелья. И что стены этой часовни будут высотой 45 метров, вход шириной в 1.3 метра в самом узком месте, а крыши и вовсе не будет. Что жилой дом не обязательно строить на земле. Вместо этого можно вырыть в почве конусообразные кратеры, залить их бетоном и получить таким образом крышу и стены. Останется только убрать всю землю между ними. Что можно построить детский парк, в котором зданиях будут представлены в виде животных. Или что можно построить сооружение в море, предназначенное для прогулок на лодке и медитации, вода в котором играет роль пола, а крыша выполнена в виде облака, плывущего над водой..
Не то, чтобы я стал больше понимать в архитектуре, после этой выставки, нет конечно. Но по крайней мере теперь я точно не стану обходить стороной возможность узнать что-то новое в этой области.
Lena Karpilova , ты уж меня прости за эту чушь.